Тепловозы и электровозы – основная движущая сила на железной дороге. В наши дни их широко применяют для перемещения грузовых и пассажирских составов. Внешне тепловоз и электровоз очень похожи, основным элементом, приводящим тепловоз и электровоз в движение, является тяговый электродвигатель. У электровоза он получает электрический ток для работы прямо от электросети, по проводам.
Как устроен тепловоз.
Тепловоз в дополнение к тяговому электродвигателю имеет дополнительно двигатель внутреннего сгорания, чаще всего это дизельный мотор, приводящий в движение ротор электрогенератора, который вырабатывает ток для питания тягового электромотора.
Вы спросите, зачем такое сложное устройство. Все дело в том, что еще не все участки железных дорог электрифицированы, а такая схема универсальна, она позволяет двигаться по любым участкам железной дороги, не меняя локомотива (локомотив это общее название для тепловоза и электровоза). Правда тепловозу приходится вести с собою еще запасные моторы и топливо.
Далее — Как сделали трамвай?